Автор курса Ольга Оводова
Как устроено обучение на курсе?
Доступ к новому модулю открывается через день. Урок в записи длится 5-7 минут, без воды, насыщен информацией. Смотреть можно в любое время — утром, вечером, в тот же день или позже, в любом часовом поясе.
После этого нужно выполнить домашнее задание. Оно состоит из десяти задач и займет от получаса до часа, иногда больше, если ребенок увлечется заданием и захочет нарисовать например десять лабиринтов вместо одного. Часть выполненных заданий нужно будет сфотографировать и приложить к отчету, часть — просто ввести ответ в окошко. Удобно распечатать задания, но если принтера нет, можно скопировать картинку в paint и порисовать там, а если нет и этого, то перерисовать простые картинки, а несколько сложных пропустить (то есть на даче с телефоном проходить курс можно).
Автор лично проверяет все отчеты и пишет комментарии. Если что-то непонятно, можно спросить в чате.
Понадобится карандаш, линейка, циркуль, транспортир (можно напечатать), бумага, клей или скотч, рулетка, палки.
Если выполнять задания по расписанию, вы уложитесь в 4 недели. Еще месяц доступа мы даем про запас, а если и этого мало, то продлеваем доступ по запросу бесплатно.
Нужна ли помощь родителей? Курс построен так, чтобы ребенок от 10 лет мог справиться самостоятельно, но если вам окажется интересно, и вы будете решать задания всей семьей, будет прекрасно (у многих семей так и происходит).
Задачи не похожи на школьные, поэтому неважно, по какой программе и в какой стране ребенок учится. Мы предполагаем, что ученик знает базовые понятия: угол, параллельные прямые, сторона треугольника и т.п. Задания рассчитаны на самостоятельную работу ребенка, поэтому они проще, чем предлагались бы в кружке, где учитель может направить, подсказать. Большинство ребят справляются, возникает ситуация успеха. Но даже тем, кто хорошо учится в школе, требуется подумать, потому что темы и способы решения для них новые.
Если в семье несколько детей подходящего возраста, не нужно покупать несколько экземпляров курса. Разрешается сдавать рисунки разных детей в одном отчете. В некоторых семьях в обучение включаются и шестилетки, и старшеклассники.
Примеры заданий.
К уроку «Лабиринты» - пройти один и тот же лабиринт по правилу правой руки, левой руки и кратчайшим путем и посчитать, сколько морковок при этом попадется.
К уроку «Фалес» - Мама доезжает от Москвы до Серпухова за 1,5 часа, папа за час. Папа доезжает до Владимира за 4 часа, сколько часов понадобится маме?
К уроку «Пифагор» - нарисуйте квадрат площадью две клетки.
К уроку «Эратосфен» - просейте первую сотню через решето и посчитайте, сколько в первой сотне простых чисел (технология «решета» объясняется в уроке).
Всего курс содержит 8 видео-уроков, 10 заданий в каждом. К каждому уроку есть еще дополнительный материал — интересные видео по теме или задачи повышенной сложности, скорее для родителей.
1. Лабиринты (рисуем Критский лабиринт, освоив схему, можно построить такой же из камней, пусть потом археологи гадают).
2. Фалес — измерение высоты, расстояния до корабля в море (так-то это второй признак равенства треугольников).
3. Пифагор и музыка — сколько в музыке нот и почему именно столько? Нет, не случайно, а математически обосновано.
4. Пифагор и математика — треугольные числа, за что Гиппаса сбросили со скалы, знают ли инопланетяне теорему Пифагора.
5. Эратосфен — его решето и измерение Земли.
6. Платон — он вовсе не открыл Платоновы тела, но сделал их знаменитыми.
7. Аристотель — основы логики. Тут конечно материала на толстые книги, затронем краешком.
8. Архимед и его инженерный гений. Научимся определять плотность веществ, если дома нет золотой короны, то найдем, чем заменить.